City Rat ([info]city_rat) wrote,
@ 2008-03-24 17:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Книгопродажное
[info]ribeirak сегенрил неплохую идею насчет способов продажи книг в свободном цифровом мире: сделать проданные экземпляры именными. Плюс нечто подобное коллекционированию артефактов в RPG - те, кто играл в "Морровинд", наверняка собирал у себя на базе могучие библиотеки и гонялся за редкими экземплярами, тратя немеряные деньги (пусть и игровые), лишь бы собрать полную серию. Народ даже делал самопальные аддоны, позволяющие красиво расставлять книги на полках.

В общем, сыграть на двух типичных человеческих уязвимостях: фетишизме и тщеславии. Практическая реализация мне видится такая: 1) вместо книги фактически продавать цифровой сертификат на имя покупателя. За дополнительные деньги - с персональной ЭЦП автора :) 2) в магазинах или на независимых площадках сделать персональные странички с традиционными функциями рекомендаций и мониторинга (нечто вроде http://fantlab.ru/), но дополнительно подсвечивать в списках, что из прочитанного уже куплено (показывать ли эти списки публично - на усмотрение пользователя, естественно, можно предусмотреть режимы private, frends-only и т.п.). Виш-листы, опять же. Особенно хорошо будет работать на сериалах, которые и есть основная кормушка книжного бизнеса. Плюс оффлайновый библиотечный органайзер с теми же функциями (это, кстати, и безотносительно к продаже хорошая идея: книжный аналог "медиалайбрэри", только сделать надо нормально, а не как у Эппла с Мелкософтом).

Я лично вижу у этой идеи только один крупный недостаток: книги сейчас такие стали - стыдно признаться, что ты что-то из этой макулатуры купил. Ну и паранойя известной части населения опять же.



(34 comments) - (Post a new comment)


[info]ribeirak
2008-03-24 02:35 pm UTC (link)
Уточняю, параллельно надо вложиться в то, чтобы сделать престижными эти сертифицированные книги. Чтобы скачивание бесплатное было, но чтобы это было ... фе... ацтой... Например, как стало с малиновыми пиджаками, барсетками и золотыми цепями толщиной в палец.

(Reply to this) (Thread)


[info]city_rat
2008-03-24 03:40 pm UTC (link)
Я скептичен. Это очень дорогостоящее PR-мероприятие, и без гарантии успеха (напротив, попортить все можно).

Должно заработать само. Хотя, конечно, легкую и незаметную поддержку оказывать надо.

(Reply to this) (Parent)


[info]reynar
2008-03-24 02:59 pm UTC (link)
У меня есть знакомые, которые игровую одежку для ММОРПГ покупают за 10-50 долларов.
Причем просто одежку, без статов и бонусов.
Чтобы выделяться.

(Reply to this) (Thread)


[info]ribeirak
2008-03-24 03:06 pm UTC (link)
во!

(Reply to this) (Parent)

Таких дебилов надо отстреливать...
[info]kisa_i_osya
2008-03-28 08:14 pm UTC (link)
Таких дебилов надо отстреливать. В реале, не в игре. Чтобы не переводить невосполнимые ресурсы на поддержание существования безмозглых.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]city_rat
2008-03-30 09:03 am UTC (link)
А вы в кино не ходите? Не читаете развлекательной литературы? На башорге не бываете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Собирательство "именных" книжек -- это уже психопаталог
[info]kisa_i_osya
2008-03-30 03:52 pm UTC (link)
Собирательство "именных" книжек -- это уже психопаталогия...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Собирательство "именных" книжек -- это уже психопатал
[info]kisa_i_osya
2008-03-30 03:54 pm UTC (link)
Да, вот тут правильно сказано

http://blogs.pcmag.ru/node/257#comment-530

Не решает это ключевую проблему -- наличия паразитирующих посредников. Раньше они были осмыслены, занимались производством, там, печать, не так это все и просто, а сейчас структуры типа "Литреса" и всяких лейблов тупо паразитируют на авторах.

(Reply to this) (Parent)


[info]aahzraven
2008-03-24 03:37 pm UTC (link)
Мысль -- отличная. Но вот последний абзац...

Хотя даже я уже жду хорошей и дешевой электронной книги, дабы уйти с бумаги. Дерьмо не продашь, девать -- некуда, а выбросить -- жаба давит.

(Reply to this) (Thread)


[info]city_rat
2008-03-24 03:44 pm UTC (link)
В МСК букинисты вроде скупают по 10-20 рублей всякий палпфикшн :)

А вот электронные книги - да. Я маме хотел е-инковую книжку подарить, но экраны пока отвратительные.

Да и дороговато все-таки - 9-11 тыс. просят. Окупается после 50-100 томов - мне и тебе, может, и выгодно, но большинству - нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aahzraven
2008-03-24 05:20 pm UTC (link)
В МСК букинисты вроде скупают по 10-20 рублей всякий палпфикшн :)
Встает вопрос доставки. Не тебя же с [info]borodator-ом грузить. А машину нанимать -- при 10-20 в себестоимость выйдет.

А вот электронные книги - да. Я маме хотел е-инковую книжку подарить, но экраны пока отвратительные.
Да и дороговато все-таки - 9-11 тыс. просят. Окупается после 50-100 томов - мне и тебе, может, и выгодно, но большинству - нет.

Я уже решение принял. Жду либерализации цен и повышения качества. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]nemica
2008-03-24 03:49 pm UTC (link)
Идея объединить онлайновый букшоп с чем-то наподобие GoodReads весьма любопытна, да.

(Reply to this) (Thread)


[info]city_rat
2008-03-24 10:41 pm UTC (link)
Только кто за это возьмется... Разве что гугель :) Деньги - очень большие нужны + преодолевать активное сопротивление традиционников.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nemica
2008-03-24 10:56 pm UTC (link)
У Гугля есть книжный проект, но он чисто на предмет дата-базы, никакого коммерческого использования не предусмотрено (я у них спрашивала).

Я бы скорее рассчитывала на Амазон, особенно американский. У них богатая система книжных обзоров, нереальное количество книжной и продажной статистики и прочей околокнижной шняги.

(Reply to this) (Parent)


[info]robotsaregood
2008-03-24 04:14 pm UTC (link)
я бы сопоставил несколько фактов и соображений по теме. носители музыки эволюционируют быстрее и поэтому можно рассматривать некоторые тренды на этом рынке. тренды эти - бесплатный доступ к электронной версии в унылом качестве (если доступ не предоставить, все равно сопрут, а так хоть жест красивый), возможность заплатить абы сколько, но непосредственно автору (возможностей заплатить прямо через сайт хватает и реализовать их ровным счетом ничего не стоит), а востребованность издания на физическом (сменном) носителе в премиум-качестве в случае повышенной популярности (художественной ценности, оригинальности) произведения - для высоколояльных потребителей, уже с ним знакомых.
имхо, при таком раскладе сильно проигрывает такой участник, как издатель. хотя все равно остается массовая ниша дешевых покетбуков и музыкального трэша, которая скорее всего со временем вымаркируется во что-то отдельное от изданий, сам факт появления которых означает некоторый уровень компетентности автора и художественной ценности. само собой, речь никак не идет о образовательном контенте. Как уже проверил Трент Резнор, ограниченное тиражом издание хороше музыки купят и по цене, завышенной в несколько раз.

(Reply to this) (Thread)


[info]robotsaregood
2008-03-24 04:35 pm UTC (link)
да, еще один момент, на сей раз из опыта распространения компьютерных игр. покупатель, заплатив за игру однажды, имеет право скачать ее любое количество раз с офсайта, пользуясь ID, полученным при покупке. если такую схему перенести на книжный бизнес, получится возможность скачивать книгу в любом из распространенных электронных форматов после покупки издательской версии, работать с удобно организованными ссылками и сносками, переводом которых в гипертекст, не говоря уже о микроформатах, с которыми можно было бы быстро искать по всей базе сносок и ссылок во всех купленных книгах. типа если есть упоминание города в сноске в романе, и этот город описан в стоящей "на соседней полке" энциклопедии, очень удобно на это описание ссылаться.
ну и вообще со всяческими модными штуками типа амазоновской базы данных SimpleDB это бы монтировалось отличненько.
upd: да и вообще необходимость, купив бумажную книгу однажды, потом платить снова и снова если она потеряна или хочется перечитать в электронном виде - полное безобразие.

Edited at 2008-03-24 05:05 pm UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]city_rat
2008-03-24 10:40 pm UTC (link)
Да.

В общем - шевелиться надо, думать, вкладывать большие деньги... А не тексты скриптами портить, как литрес.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]banev
2008-03-28 03:04 pm UTC (link)
на литресе как раз реализована возможность повторной скачки после оплаты

(Reply to this) (Parent)


[info]quallian_leion
2008-03-24 10:12 pm UTC (link)
Хех. На изрядной части программерской литературы, которая у меня лежит в пдф, в нижнем колонтитуле каждой страницы написано: "Generated specially for имярек".

(Reply to this) (Thread)


[info]city_rat
2008-03-24 10:39 pm UTC (link)
Я ж говорю: все люди - фетишисты. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]radio_weiss
2008-03-25 11:05 am UTC (link)
йоптваю!
http://www.livejournal.ru/gadgets/themes/id/5991
крутой!

(Reply to this) (Thread)


[info]city_rat
2008-03-25 03:55 pm UTC (link)
Это что такое?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]radio_weiss
2008-03-25 03:58 pm UTC (link)
Это означает, что теперь тебе СУП заплатит $1000. Он всем платит, кто на первую страницу попадает. Я со своим вычеркиванием фильмов как-то попал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]city_rat
2008-03-25 04:13 pm UTC (link)
Ужос какой!

(Reply to this) (Parent)


[info]city_rat
2008-03-25 04:14 pm UTC (link)
И на что ты потратил эти кровавые деньги?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]radio_weiss
2008-03-25 04:16 pm UTC (link)
Я организовал байкот!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]city_rat
2008-03-25 04:37 pm UTC (link)
Покупку кота?

(Reply to this) (Parent)


[info]ribeirak
2008-03-26 07:17 am UTC (link)
А как же я? Моя же идея...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]radio_weiss
2008-03-26 07:25 am UTC (link)
Ну, не твой же пост попал на главную страницу..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ribeirak
2008-03-26 07:27 am UTC (link)
но ... идея... права... интеллектуальная собственность... как же так?

А че, реально платят?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]radio_weiss
2008-03-26 07:38 am UTC (link)
хахаха :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ribeirak
2008-03-26 07:42 am UTC (link)
ну вот. нет правды в этим мире.

(Reply to this) (Parent)


[info]prool
2008-03-25 11:49 am UTC (link)
Я кстати пишу свою игру класса MUD. И поехавши крышей решил сделать из MUDа некую смесь виртуальной реальности и BBS. Так вот, в игровой библиотеке будут храниться реальные книги, которые можно будет или читать в игре или отправить себе на е-мейл. А вход в библиотеку только членам клана и с уровнем не менее 10. Чтобы почитать пирацких копий книг вначале придется несколько часов желтых червей убивать. А в спецхран нужен будет специальный пропуск, а ежели пропуска нет, стражник-NPC будет тебя убивать.

(Reply to this) (Thread)


[info]city_rat
2008-03-25 03:57 pm UTC (link)
Жесть :)

И в эту библиотеку класть среди реальных книги квестовые...

(Reply to this) (Parent)


(34 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…